Автоматизация на обьектах РЖД

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ РЖД
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ НА ИХ ОСНОВЕ

Данный тип систем, позволяет исключить из эксплуатации самые ненадежные устройства ж. д. автоматики — рельсовые цепи, в том числе изолирующие стыки, стыковые и стрелочные соединители, а также практически устранить требования по подрезке балласта. Особенно это важно на участках с пониженной изоляцией, на путях, которые уложены на металлические шпалы.
Исключение из эксплуатации рельсовых цепей, являющихся причиной 30–40% всех отказов устройств СЦБ, приведет к снижению задержек и простоев подвижного состава, повышению оборота вагонов и локомотивов, улучшению безопасности движения поездов. При этом исключаются эксплуатационные расходы по подрезке балласта, по замене и содержанию элементов изоляции рельсовых линий и стыковых соединителей, в том числе расходы на эксплуатацию дрезин для приварки стыковых соединителей (горюче-смазочные материалы, ремонт, зарплата работников).
Системы контроля свободности участков пути на базе счета осей подвижного состава могут быть использованы для любых разветвленных и неразветвленных участков пути (стрелочных и бесстрелочных), в том числе для автоматического контроля свободности перегонов, участков путей на весах, гаражей-размораживателей, тунелей и т.п. Системы счета осей подвижного состава могут функционировать в сложных природных условиях, в том числе с высоким содержанием пыли в воздухе.
Системы счета осей подвижного состава дают возможность автоматически подсчитывать оси подвижного состава, проходящие через определенные точки станции в любом направлении за любой период времени, а также архивировать эту информацию. Это позволит иметь информацию о количестве вагонов, находящихся в любой момент и на любых участках пути, например, на приемоотправочных путях, бесстрелочных участках в горловинах станции, в тупиках, на перегонах.

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

Системы электрической централизации стрелок и сигналов (ЭЦ) на основе релейной аппаратуры имеют ограниченные возможности, требуют больших затрат на строительство и эксплуатационные расходы, морально и физически устарели. Ежегодно стоимость релейной аппаратуры и кабельно-проводниковой продукции существенно возрастает, что приводит удорожанию систем железнодорожной автоматики и невозможности их своевременной реконструкции.
В большинстве стран интенсивно ведутся работы по введению в действие систем ЭЦ на базе микропроцессорной техники. Уже накоплен 30-летний опыт разработки, проектирования и эксплуатации микропроцессорных систем ЭЦ, которые подтвердили свою эффективность и безопасность и в настоящее время во многих странах массово заменяют устаревшие релейные системы.
Системы имеют многоканальную резервированную структуру на каждом из уровней компьютерного, аппаратного и напольного обеспечения, основанную на программных технологиях быстрого реагирования в реальном режиме времени с высокими требованиями к надежности программного обеспечения.

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ (МСДК)

Система диспетчерского контроля (МСДК) обеспечивает автоматический дистанционный диспетчерский контроль над движением поездов на станциях, оборудованных системой МПЦ-Д или системой микропроцессорного диспетчерского контроля, а также прилегающих перегонов и других участков железной дороги.
Позволяет отображать схематический план станции с поездной ситуацией в реальном масштабе времени, состояние объектов управления и контроля в любой момент времени. Также дает возможность производить просмотр поездной ситуации и архива за любой интервал времени с объемной статистикой работы станции и системы, а также производить контроль, в том числе из архива, действий оперативного и обслуживающего персонала руководителями подразделений любых уровней управления и контроля.
Развитая система статистического анализа позволяет заблаговременно прогнозировать потенциальный выход из строя устройств СЦБ, определить перечень событий нарушений условий безопасного движения (для ревизора), анализировать процент занятости участков путей и перегонов с целью формирования более эффективной логики движения поездов по станции.
Система позволяет передавать информацию по проводным линиям связи или по радиоканалу. Также СДК выполняет охранные функции и функции безопасности грузоперевозок по станции благодаря ведению архива истории поездной ситуации в сервере базы данных передвижений составов, команд диспетчера аналогично системам видеонаблюдения и звукозаписывающим охранным системам.

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА ИЛИ ПРОВОДНЫХ ЦЕПЕЙ СВЯЗИ

  • Система полуавтоматической блокировки с использованием радиоканала (ПАБ-Р) предназначена для интервального регулирования движения поездов на участках железных дорог с невысокой интенсивностью движения.
  • Система позволяет в автоматическом режиме осуществлять контроль состояния путей перегона между станциями, ограничивающими перегон.
  • Система автоматически осуществляет ввод сигналов «Дача прибытия» на станциях приема.
  • Система осуществляет взаимное замыкание сигналов для обеспечения безопасности движения поездов на станциях и перегонах.
  • Система осуществляет обмен информацией между станционными комплектами по радиоканалу без использования проводных линий связи.
  • Система позволяет контролировать состояние участков пути на металлических шпалах и на участках с низким сопротивлением балласта и шпал (при использовании датчиков оси).
  • Использование системы позволяет производить счет числа осей и вагонов в определенных точках пути с фиксацией времени их прохождения и ведения соответствующего архива (на границах промышленных предприятий и магистральных железных дорог, между станциями и т. п.)

Оповещение дежурного по переезду о приближении/проследовании поезда
Назначение

Программно-технический комплекс оповещения дежурного по переезду о приближении/проследовании поезда (ПТК АРМ ОПО-П) предназначен для повышения безопасности движения путем автоматического предупреждения дежурного о приближении к переезду подвижного состава, отображения на экране монитора дислокации и расчетного времени проследования поезда.

Средства информации

  • Речевое оповещение дежурного – рупорный громкоговоритель внешней установки мощностью 10Вт.
  • Отображение на экране дислокации поездов – электронные метки в заданной окрестности, например 15 км.
  • Отображение на экране «бегущей строки».

Задачи

  • повышение безопасности пересечения переезда путем речевого предупреждения о приближении подвижного состава в любое время суток и различных погодных условиях;
  • повышение надежности доставки сигнала оповещения за счет дублирования существующих каналов передачи данных по корпоративной сети применением радиоканалов GSM/GPRS мобильной связи;
  • повышение надежности и оперативности работы дежурного по переезду путем отображения на информационном дисплее дислокации поездов и расчетного времени проследования поезда;
  • передача потребителям аналитической справки о движении поездов, архивирование данных.

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СХЕМЫ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ GPS

Назначение технологии
Технология «записи и обработки трековой и объектовой информации» предназначена для обеспечения потребителей данными, координат ЖД путей и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, полученными на основе спутниковой информации GPS/Глонасс.
Задачи

  • получение координатной информации WGS-84 всемирная геодезическая система) участков движения главного пути — запись информации на скоростях 60-90 км/ч с субдекаметровой точностью (до 10 метров)– специальные алгоритмы и технологии;
  • создание электронных схем объектов инфраструктуры железнодорожных станций с требуемой субметровой точностью (до 1 метра) применение систем дифференциальной коррекции;
  • автоматизация обработки информации с применением ПО „Редактор электронных схем”;
  • визуализация на экранах АРМ и табло коллективного пользования диспетчерского центра объектов инфраструктуры и информации о положении и состоянии контролируемых подвижных объектов ж.д. транспорта.

Состав информации
Статическая информация:

  • планы пути (треки) на заданных участках движения;
  • оси станций, остановочных пунктов, переездов;
  • границы станций (парков станций), контрольных постов ТЧ;
  • границы блок участков: входные, маршрутные, выходные светофоры, входные, выходные стрелки станций.

Динамическая информация:

  • идентификационные метки локомотивов;
  • формуляры сопровождения.

Спутниковая система дифференциальной коррекции OmniSTAR
Точность построения треков путей станции определяется точностью приемника GPS и возможностью систем дифференциальной коррекции. Спутниковая система дифференциальной коррекции OmniSTAR использует работу сети референц-станций для измерений ошибок GPS сигналов, вызванных атмосферой, временной неточностью, и орбитальными эффектами. Точность рассчитанных координат находится в пределах от 0,2м до 1,0м.

 

Система автоматизированного оповещения пассажиров на станции о прибытии поездов
Назначение системы
Автоматическое выполнение расчетов и передача потребителям (пассажирам) сведений о времени прибытия/проследования поезда, трансляции информации на информационных табло (экранах коллективного пользования), а также формирования установленных аналитических справок на основе спутниковых данных.
Задачи

  • внедрение спутниковых технологий навигации и позиционирования для получения данных потребителями ЖД;
  • трансляция на экраны коллективного пользования, расположенных в здании вокзалов, оперативной поездной обстановки, информации о дислокации поездов и расчетных данных о времени прибытия;
  • трансляция на светодиодные электронные табло информации о графике движения поездов;
  • речевое оповещение пассажиров ЖД станций, платформ о прибытии/проследовании поезда;
  • информационная поддержка машиниста – выдерживание заданного графика движения;
  • получения объективных данных о дислокации поездов дежурным по РПЧ;
  • трансляция справочной информации.

Бортовой комплекс БИКЛ
Передача на сервер навигационных данных GPS, идентификации номера поезда, обеспечение машиниста расчетной и графической информацией для выдерживания графика движения.
Состав БИКЛ:

  • многофункциональный индикатор машиниста (МФИ) — панельный компьютер;
  • GPS/GSM мобильный навигационный терминал;
  • комбинированная антенна GPS/GSM;
  • панель проверки и сигнализации;
  • преобразователь локомотивного питания.
АРМ оперативной поездной обстановки ОПО Отображение на плазменном дисплее дислокации поездов и результатов расчетов графика движения.

Повышение безопасности

  • повышение безопасности движения за счет снижения влияния человеческого фактора, как источника возможных ошибок, показателей травмирования пассажиров прибывающим поездом;
  • организация достоверного комплексного информирования пассажиров в автоматическом режиме, управление по сети информационными устройствами заданного участка;
  • экономия электроэнергии за счет соблюдения расписания и сокращения режимов «нагона»;
  • организованная посадка пассажиров и сокращение количества необоснованных срывов стоп-крана, повышения дисциплинированности машинистов;
  • снижение загрузки оператора системы оповещения, уменьшение количества обслуживающего персонала;
  • оперативная оценка пригородной поездной обстановки дежурным по РПЧ в режиме реального времени.